Технический проект судна находится на рассмотрении в Российском морском регистре судоходства
В ледовом бассейне Арктического и антарктического научно-исследовательского института (ААНИИ) 17 апреля 2024 года состоялся завершающий этап ледовых испытаний модели научно-экспедиционного судна (НЭС) «Иван Фролов», передает корреспондент ИАА «ПортНьюс».
«Это завершающий этап создания технического проекта. Необходимо провести модельные ледовые испытания, чтобы окончательно убедиться, какими ледокольными свойствами обладает судно «Иван Фролов», которое сейчас проектируется и строится на Адмиралтейских верфях», — сообщил директор ААНИИ Александр Макаров.
Целью испытаний является подтверждение одной из ключевых характеристик ледокольного судна — ледопроходимости. Испытания экспериментально подтверждают данные, полученные ранее расчетным путем в процессе технического проектирования. В ходе испытаний модель преодолела поле сплошного ровного льда, искусственно созданное в ледовом бассейне при температуре -18С.
«Испытания проводятся для того, чтобы подтвердить, что форма корпуса позволяет достигнуть требуемых характеристик. Мы несколько итераций сделали, варьируя форму корпуса, работая совместно с заводом и с проектным бюро, чтобы подобрать ту форму, которая будет соответствовать техническому заданию», — рассказал старший научный сотрудник отдела ледовых качеств судов ААНИИ Алексей Чернов. Руководитель института Александр Макаров добавил, что «результат есть, оптимальная форма судна достигнута».
Модельные испытания выполняются на заключительной стадии технического проектирования. «Сейчас мы на завершающей стадии технического проекта. Весь технический проект разработан и находится на рассмотрении и одобрении в Российском морском регистре судоходства. Запланировано, что в апреле мы закончим эту работу», — сообщил руководитель проекта АО «Адмиралтейские верфи» Андрей Юрьев. Он также подтвердил контрактные сроки сдачи судна в 2028 году.
Как передавало ИАА «ПортНьюс» ранее, контракт на строительство научно-экспедиционного судна «Иван Фролов» был подписан 6 марта 2023 года между Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Росгидромет) и АО «Адмиралтейские верфи» (входит в ОСК). Судно войдет в состав флота Арктического и антарктического научно-исследовательского института. «Иван Фролов» станет крупнейшим экспедиционным судном в мире и будет использоваться для обеспечения работы Российской антарктической экспедиции (РАЭ).
Основной функцией НЭС «Иван Фролов» станет обеспечение научно-экспедиционной деятельности в Арктике и Антарктике в интересах России. Планируется, что «Иван Фролов» сменит действующее НЭС «Академик Федоров», построенное в 1987 году.
«Иван Фролов» будет соответствовать классу Российского морского регистра судоходства (РС) Arc7. Длина судна составит почти 165 м, водоизмещение — около 25 тыс. тонн, дедвейт — около 9,2 тыс. тонн. НЭС рассчитано на размещение 240 человек, включая 70 человек экипажа и до 170 ученых и членов авиаотряда. В соответствии с назначением на борту может быть обустроено до 20 лабораторий для выполнения исследований от дна океана до стратосферы. На борту также предусмотрен вертолетный комплекс для двух вертолетов типов Ка-32, Ми-8 и Ми-38, вертолетная площадка и ангар, позволяющая принимать и обслуживать эти модели воздушных судов. Планируется, что судно будет построено в 2028 году и прослужит не менее 30 лет.
На текущий момент в состав научно-экспедиционного флота ААНИИ входят три судна: НЭС «Академик Федоров», НЭС «Академик Трешников» и НЭС ЛСП «Северный полюс» — плавучая обсерватория, способная до двух лет автономно дрейфовать в высоких широтах Северного Ледовитого океана, проводя геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования.